<- баннер

обозрения   
новости   

Сергей Тетерин
Интервью с медиа-художником KustoKusto

В ноябре 2000 года этот московский “дигитальный художник“ – KustoKusto – неожиданно для многих получил Гран-при японского фестиваля современного медиа-искусства “ArtOnTheNet-2000” – за оригинальный римейк Пикассо: geocities.com/dostup.geo/picasso/

teterin: Ну что же, давай сначала тебя как то обозначим для наших читателей. Кто ты в первую очередь - “дигитальный художник” или...? 
kustokusto: Я просто художник – этого достаточно. 
teterin: Ну а если в процентах – сколько твоего творчества реализуется в цифровой форме? И сколько висит в реальных галереях? 
kustokusto: Фифти-фифти, я думаю... 
teterin: Ты говорил как-то, что выставляешься за границей. А где именно? 
kustokusto: У меня "блатхата" – как у нас теперь говорят – в крупной копенгагенской галерее, уже скоро 10 лет. ARTHOUSE – это в центре – Danas Plads 10 – заходи.
teterin: Тааак... А в ноябре на японском фестивале "ArtOnNet 2000" тебе присудили Гран-при. За работу “Машина Пикассо”. Легко было выиграть? 
kustokusto:
Месяц работы – не знаю – легко или нет – все было по кайфу – и я не напрягался.

(примечание: телеграфный стиль ответов “дигитального художника” объясняется не “рваным стилем” мышления, а очень просто - крайней неохотой помногу печатать на клавиатуре.)

teterin: Ты и сейчас не слишком носишься с этим Гран-при. Как это изменило твою жизнь – внимание прессы? много денег? признание “коллег по цеху” – других медиа-художников? 
kustokusto: В Москве я как был "не видим" – так и остался . Моя страна живет пока в прошлом – манимани и т.д., так что я парашютист из будущего.
teterin: А этот проект – "Машина Пикассо" – насколько он авторский по твоему мнению? То есть – как много в нем осталось от первоначального Пикассо и сколько появилось Кусто? 
kustokusto: Если бы был жив Пикассо – все это не имело бы смысла – я хочу сказать , что он придумал бы что-то , что оставило его искусство живым . Дело не в том – сколько в работе художника – главное – на какой он поляне - искусства или культуры.
teterin:
Когда ты делал Машину Пикассо, ты был на какой поляне?
kustokusto: Я давно перешел с поляны культуры – но в данный момент – миллениум и т.д. – мне было интересно – куда девается прошлое искусство и можно ли его “утилизировать” – для “продолжения линии”.
teterin: Утилизировать? Я не совсем согласен с этим термином. Может быть лучше сказать – “адаптировать к новым реальностям“? Актуализировать полезные ископаемые мировой культуры для онлайна?
kustokusto: Онлайн – это второе название жизни. Чем больше жизни – тем больше "онлайна". Просто мы как в Цюрихе – “по золоту ходим” – но не видим. А я то вижу – потому что одной ногой в прошлом – давно живу.
teterin: А другой ногой стало быть в будущем. Расскажи что заставило тебя, вполне успешного офлайнового художника 40 лет, взяться за компьютер и освоить все эти мудреные макромедиа-флэш технологии... Трудно было?
kustokusto: Заставило любопытство. Я начинал-то как модернист – даже не пост. Любая новизна – для меня – хлеб насущный. Так как в ХХ веке комп – главная забабаха – значит это моя проблематика. А трудно вообще смириться с отшельничеством – но это и есть горький хлеб художника.
teterin: Медиа (компьютерный) художник – всегда отшельник? В отличие от обычных “классических” художников офлайна?
kustokusto:
“Та же фигня” – как говорят “смайлики”. Просто есть возможность “пристраивать” свое искусство без унижений, присущих офлайну.

teterin: Кто такие смайлики?
kustokusto: Это поколение “некстнекст” – они даже смеяться не будут, пока ты им смайлик не покажешь.
teterin: Ясно. Ну вот я недавно был на вечеринке модного журнала в ночном клубе и долго смотрел на этих смайликов. И очень четко ощущал, что в этой среде нечего и говорить про современное искусство, даже про такое “успешное“, которое представляет, например Guelman.Ru. С другой стороны, “смайлики” никогда не скажут что им пофигу Интернет, мобилы и прочие новые технологии и кибер-культуры. Как ты считаешь, можно ли все же рассматривать “НекстНекст” как потенциальную аудиторию для будущего русского медиаискусства? Иначе зачем все актуализировать и адаптировать, для кого?
kustokusto: Я думаю – они уже “там” – “подглючены” – только не на ТВ, как старички, а на сетку. А без глюков сейчас нигде - жизнь плющит. Только адекватные художники могут “изнутри глюков” говорить о норме. Вся художественная практика – это реализация глюков.
teterin: То есть для русских медиа-художников правильная тактика – это углубиться в глюки молодого поколения и как вирус гриппа овладеть им изнутри?
kustokusto: Да - как здоровые антитела – циркулировать в едином организме цивилизации – может не так скоро все загнемся...
teterin: Ой-ей-йей, а тональности-то у тебя такие же апокалиптические как и у “обычных классических” художников... С какой стати мы загнемся, по крайней мере – все? Ты что ли тоже думаешь что искусство больше никому никогда не понадобится?
kustokusto: Искусство не цель, а средство. Только вот для чего, мало кто знает. А я знаю: искусство – это кайло цивилизации – чтобы болото культуры не засосало. И вот цивилизация рубится рубитсярубитсярубитсярубится – с одной только целью – а вот цель-то, никто и не знает. 
teterin:
Цель и смысл. Наверное поэтому ты и затеял проект “Смысл Ру”.
kustokusto: Да достало все – жить в стране – как в жопе – которая думает что смысл в пищеварении, а вокруг так много умных людей – многое понимают.
teterin: И что, сейчас, когда это проект во многом сделан, что-то прояснилось?
kustokusto: Самое оптимистическое – это массовый вывод – что смысла в жизни нет. И это говорят люди пожившие... Но главное – это тональность – как сказано – многое проясняет...
teterin: Минорная? Грустят по поводу смысла?
kustokusto: Нет – мажорная – как у Баха – а потом в минор – не все однозначно.

teterin: Вернемся к разговору о двух полянах. То есть можно работать, делать актуальные версии "чахнущих" произведений искусства, это будет работа художника на поляне культуры. А можно залезть на поляну искусства и делать уникальные не опускающиеся до постмодернизма шедевры. Так?
kustokusto: Я вывел новую теорию – может это что-то объяснит – теория Операционных систем. Вкратце - русская операционка – на которую хотели в ХХ веке посадить весь мир, накрылась, а признавать не хотим. Но не в этом дело. Главное противоречие искусства – в ненаписанности главной проги – типа “Виндов” для искусства – все мечутся со своими самопалами – время такое – но что-то там вдалеке уже завиднелось...
teterin: Ну-ка ну-ка – что там завиднелось??? Очень интересно!
kustokusto: Цивилизация стремится к единообразию – нужны “межплатформенные” виды искусства. “Мак” давно уже под виндами де факто. Только пластик меняет. Но когда все срастется, организм начнет слаженно циркулировать, и наша цивилизация сможет претендовать на “видимость”.
teterin: Стало быть, сдохла русская операционка “Великое русское искусство ХХ века”... Welcome to American New Media Art?
kustokusto: Ну это была не операционка – скорее добротный софт – типа фотошопа – но я давно перешел на макромедиевкие проги.
teterin: И что же, увидел волшебные горизонты?
kustokusto: Скорее впрыгнул в уходящий самолет – а в этой летающей фиговине главное не горизонты - главное мягкая просадка – не к ночи будь сказано.
teterin: И поэтично и здравомысляще одновременно! Браво Kusto! И как ты считаешь, наступит ли в ближайшие год-два расцвет или хотя бы начнется подъем такого странного и никому не понятного явления в культуре, как русское медиа искусство?
kustokusto: Главное, чтобы когда отпадет первая часть, медиа – чтобы вторая часть осталась. искусство все-таки важнее.
teterin: “Желаю, чтобы все...”. И тебе того же :-)
kustokusto: Аминь!

*  *  *

Буквально в последние дни декабря (прошлого века, тысячелетия и т.д.) на Guelman.Ru появилась сетевая версия мультимедийного арт-проекта KustoKusto и Светланы Басковой "Смысл.Ру". В отличие от версии на CD, там не так много высказываний знаменитых человеков "О смысле" (есть Осмоловский, Мавроматти, Бакштейн...), но зато прибавилась возможность в онлайне вписать свой собственный смысл или что там у вас вместо него. Уже отметились Марат Гельман и Макс Фрай, есть что почитать.

Сергей Тетерин, www.artinfo.ru/ru/news.


Свежие статьи:

Глеб Бородин
Не мышонка? Не лягушку?

Станислав Станиславский
Delete, еще Delete

Алексей Ковалев
Интел Интернет Премия: КПД 5%

Дизайн правой ногой

Интервью с медиа-художником KustoKusto

 



21/11/2001 - 12:41
У "Еженедельного журнала" появился сайт

20/11/2001 - 19:25
Появился сайт писателя Фридриха Незнанского

19/11/2001 - 22:23
Демьян Кудрявцев купил голос участницы "Застеколья"

16/11/2001 - 17:48
"Рамблер" устроит все-интернетные выборы

14/11/2001 - 20:32
Завтра открывается второй Кубок России по поиску в Интернете


11/09/2001 - 18:15
Улыбка без кота

29/06/2001 - 00:00
Непрофессиональная кинология

20/06/2001 - 21:41
Успеют или нет?

18/06/2001 - 18:36
Шендерович и его ухмылки

15/06/2001 - 18:29
Бз-з-з!

 

на главную   


    Подписка на "Рунетку":

обзоры
новости
статьи

 
рассылки от subscribe.ru         

Архив статей

Internal Server Error

Internal Server Error

Oops! Something went wrong.

The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request.

Internal Server Error

Internal Server Error

Oops! Something went wrong.

The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request.



Lenta
advertising

По полочкам:
Эхонет


     поиск по серверу: 


"и" "или"                

  Lenta
advertising       

  Copyright © 2000-(none) Рунетка, почта: runetka@runetka.ru.
 
Создание сайта - компания @Division

При перепечатке материалов ссылка
на "Рунетку" обязательна.

TopList