12/09/2001 - 23:17
Пользователи взяли штурмом российские новостные сайты

Трагические события в США вызвали настощий бум посещаемости российских новостных сайтов. Оперативнее всех отреагировала на происшедшее "Газета.ru", опубликовавшая новость в 16.55, через несколько минут после первого взрыва. Чуть позже появились материалы на сайтах информационных агентств "РИА-новости" и "Прайм-ТАСС". Интервал между этими публикациями составил две-три минуты. Материалы в других изданиях появились через 7-10 минут.

Внезапный наплыв посетителей испытали на себе все общеполитические новостные ресурсы. По данным системы SpyLOG, к шести вечера трафик удвоился, и, несмотря на окончание рабочего дня, рост посещаемости продолжался до 9 часов вечера. "Начиная с 9 часов вечера, объем трафика был примерно в пять раз выше обычного для этого времени суток. Даже в ночные часы 12 сентября посещаемость новостных сайтов была выше, чем в дневное время в обычные дни". 12 сентября к восьми утра новостные сайты посетило 270 тысяч пользователей. Это при том, что в обычные дни их число не превышает 200 тысяч за целый день.

Многие сайты не выдерживали нагрузки и "падали". Не выдержала штурма посетителей "Страна.ру". Долгое время отказывалась работать Lenta.ru. Практически нельзя было пробиться к другим новостным сайтам. По словам эксперта "Рунетки" Глеба Бородина, в большинстве случаев не выдерживали нагрузки каналы, по которым серверы подключены к Интернету. У некоторых серверов случились и более серьезные проблемы. Так, на Lenta.ru вместо новостей на экраны пользователей выдавалась ошибка скрипта (код 401). По тем же причинам (большой наплыв посетителей на сайты с установленными счетчиками) вчера вечером некоторое время не был доступен и сам SpyLOG, собиравший статистику.

Никаких проблем с доступом не было у "РосБизнесКонсалтинга" (также, как и в прошлом году – во таких событий, как взрыв на Пушкинской, потеря «Курска», пожар на телебашне). По наблюдениям "Рунетки", довольно стабильно работала лента новостей СМИ.ру.

Чтобы удовлетворить интерес всех пользователей и освободить интернет-каналы, многие издания упростили дизайн. Lenta.ru сократила количество материалов на первой странице до одного в каждом разделе. Был вынужден пойти на "обрезание" и сайт РБК. Дни.ру, по примеру СNN, оставили на первой странице только главную тему, сверстанную без картинок. Такую концепцию "Дни" назвали в стиле проектов Глеба Павловского – "общественным информационным каналом".

В целом, замечает SpyLOG, ситуация очень похожа на ситауцию августа прошлого года. Тогда общий рост посещаемости составил 2,5 раза от среднесуточной. Однако в прошлом году посещаемость росла постепенно, а сейчас внезапно подскочила чрезвычайно резко, в 4-5 раз.

Обсудить в форуме

Свежие новости: