20/06/2001 - 15:29
Студия Лебедева получила приз на фестивале рекламы "Каннские Львы"

Одна из ведущих веб-студий России, Студия Артемия Лебедева, получила приз на международном фестивале рекламы "Каннские львы", который проходит с 18 по 23 июня. Студии достался "Бронзовый Лев" в номинации Cyber Lions, категория Rich media banners. Награжденные работы – четыре flash-баннера серии "Дизайн спасет мир", созданные дизайнером студии Олегом Пащенко.

Баннеры серии "Дизайн спасет мир" рекламируют четырех ведущих дизайнеров студии: их автора Олега Пащенко, главу студии Артемия Лебедева, художника-примитивиста Алексея Соловьева и дизайнера-миниатюриста Романа Воронежского. Баннеры объединяет идея спасения гибнущего мира качественным и талантливым дизайном. Работы не новые: баннеры были созданы еще в прошлом году.

Студия Лебедева оказалась единственным российским участником "Каннских львов" 2001 года, чьи работы попали в шорт-лист Cyber Lions. Приз Лебедева – пятый каннский лев, который достался российским участникам за всю историю существования фестиваля, а история фестиваля насчитывает 48 лет. Кроме того, этот киберлев –- первый и пока единственный выигранный российскими участниками. В прошлом году на звание номинантов Cyber Lions претендовали 8 работ от российских агентств A.Partners, Gorod-INFO и IQChoice.com. В итоге шорт лист попала лишь одна работа – "Викторина Smirnoff" московской студии Gorod-Info, которая, к сожалению, ничего не получила: 37 львов прошли мимо нас, а два гран-при достались датчанам (Framfab Copenhagen за сайт Nikefootball.com) и бразильцам (Agenciaclick Sao Paulo, за Braille).

Автор баннеров Олег Пащенко отнесся к победе спокойно: "Мне кажется, что когда тысячи людей со всего мира платят большие деньги, чтобы приехать в Канны и посмотреть на наши баннеры, – это и есть самая большая победа", – сказал он в интервью пресс-службе ArtLebedevGroup.

От студии в Канны поехали два представителя: сам Лебедев и менеджер Андрей Дьяков. Лебедев в интервью газете "Ведомости" не согласился с мнением корреспондента о том, что баннерная реклама устарела: "Я думаю, что реклама должна быть простой и лаконичной. Да, формат, в котором мы себя рекламировали, – самый традиционный, "традиционнее" представить сложно. Но я как раз считаю это достоинством серии. Новомодные форматы интернет-рекламы вроде баннеров, раскрывающихся на весь экран, только раздражают посетителей сайтов и не имеют никакого эффекта".

Владимир Евстафьев, президент Российской ассоциации рекламных агентств, в интервью "Ведомостям" отметил, что именно в "киберноминации" у России были лучшие шансы: "В категории "Пресса и постер" традиционно сильны бразильцы, в телерекламе - американцы и англичане. А интернет-реклама – это молодая отрасль, поэтому у нас здесь есть большие надежды". С мнением Естафьева согласны не все: "Мы удивлены тем, что русским достался "Киберлев", – ведь реклама в Сети наиболее развита в США", - сказал на страницах той же газеты Джефф Томпсон, креативный директор рекламной сети FCB-Worldwide и глава жюри Московского фестиваля рекламы, который должен состояться в ноябре этого года.

Количество работ, присылаемых на конкурс Cyber Lions, увеличивается год от года: так, в 1999 году участвовало 592 работы из 30 стран, в 2000 – 1048 работ из 27 стран, в этом году на призы претендовала уже 1471 работа из 36 стран. Для участия в "Каннских Львах" необходимо подать заявку и оплатить организаторам 280.00 евро. Дедлайн подачи заявок в этом году закончился 13 апреля 2001 г.

Пресс-секретарь ArtLebedevGroup Николай Данилов ответил на несколько вопросов "Рунетки":

Почему из многочисленных работ студии номинантом стала именно эти работа?
– Эта работа Студии Лебедева нам очень нравится. Она хорошая и симпатичная.

Нынешние "Каннские львы" - первые, в которые принимает участие студия?
– Первые.

Почему в Канны поехали только Артемий Лебедев и менеджер студии Андрей Дьяков?
– Потому что если бы мы поехали в Канны всей студией, прервалась бы работа над теми шедеврами, которые, возможно, будут собирать призы в следующем году. Да и клиенты наверняка расстроились бы.

Как Вы думаете, почему приз присудили именно Вам?
– Приз присудили нашей работе – потому что она хорошая.

Сколько весит бронзовый киберлев?
– Вес – как у обычного бронзового каннского льва.

Работников студии переполняет гордость, чувство триумфа?
– Чувства триумфа работников студии не переполняет. Сотрудники студии примерно на 1/8 наполнены тихой радостью.

Какие "высоты" студия собирается еще покорить?
– Основная задача – каждый раз делать для заказчика работу самого высокого
качества. Пока получается.

Интересно, что кроме основного конкурса в "Каннских львах" существует программа "Молодые креаторы". К участию в этом конкурсе от каждой страны допускается команда из двух человек моложе 28-ти лет: копирайтер и арт-директор (ранее в конкурсе могли учавствовать молодые люди до 30 лет). Обязательными условиями являются знание английского языка и опыт работы с графическими программами Apple Macintosh. В этом году молодые креаторы впервые могли принять участие не только в конкурсе Press&Poster, но и в конкурсе Cyber Lions. В этом случае было разрешено пригласить третьего молодого специалиста – по веб-дизайну. Однако Россию в этом конкурсе в 2001 году никто не представлял. Тем не менее в 2002 году, как обещают российские организаторы "Каннских львов", ситуация изменится. К процессу подключится небезызвестная "Национальная Интел Интернет Премия". В 2002 в рамках "Национальной Интел Интернет премии" будет введена дополнительная номинация по веб-дизайну. Главным призом победителю будет поездка в Канны на конкурс молодых креаторов "Cyber Lions".

Ссылки по теме:
Баннеры-победители
"Лев" Лебедева – "Ведомости", 20.06.2001

Свежие новости: