10/09/2001 - 17:47
Двойня Шакирова

Новый проект Рафа Шакирова собирается занять свободные места в нише газет, которые располагаются между "Коммерсантом" и "Московским комсомольцем": "Время новостей", "Время МН", "Известия", "Новые известия". "Наша аудитория, – заявил Раф Шакиров в интервью "Эху Москвы", – будет гораздо более демократична, нежели аудитория "Коммерсанта", по доходам и по мировосприятию. Это средний класс в самом широком понимании". Проект стартует 18 сентября в Интернете по адресу www.gzt.ru, а к концу месяца появится и в офлайне.

Выпуск пилотного номера "бумажного" издания в Сети – что-то новое для российской прессы, которая до сих пор надеется выбить из пользователей Рунета деньги за пользование своими подшивками. Впрочем, это не самое интересное в "Газете". "Просто возможности позволяют нам начать выходить в Сети несколько раньше, чем в офлайне. Мы не ставили принципиальной задачи выйти в сетевом варианте раньше, чем в "бумажном", – рассказала в интервью "Рунетке" Елена Рузакова, директор информационного центра "Газеты".

Самое интересное заключается в новом для российской прессы принципе построения работы редакции – едином информационном центре, который фактически будет работать сразу над двумя изданиями под одной маркой и логотипом: онлайновым и офлайновым. У "Газеты" не будет интернет-версии в традиционном понимании. "До сих пор на газетном рынке существовала обратная ситуация, – пояснила Рузакова, – прежние бумажные "газеты" с развитием Интернета были вынуждены выходить в Рунет. Мы же начинаем новый проект и потому имеем больше возможностей. Наши корреспонденты будут работать над продуктом для офлайна как для онлайна, и наоборот: бумажный вариант "Газеты" будет создаться с учетом сетевой специфики, интернет-вариант с учетом особенностей "бумажных" газет".

Концептуально сетевая "Газета" и бумажная "Газета" будут друг другу идентичны. Это не означает, что "Газеты" будут совпадать по содержанию: все-таки это два разных издания, а не дублирующие друг друга версии. Однако сетевая "Газета" намерена ориентироваться на тот же круг читателей, что и "бумажная" – средний класс, который умеет считать свои деньги. "Наш прицел – это ранней версии журнала "Деньги", – говорит Шакиров в интервью "Эху", – объяснить, если что-то происходит (переговоры с Шароном, например), как это скажется на нашем бюджете, и что я, гражданин России, буду с этого иметь". Сетевая "Газета" намерена отбить читателей у известных сетевых изданий, которые, в общем-то, работают на тот же средний класс, и занять по популярности не последние строчки в рейтинге "Рамблера". Елена Рузакова не стала раскрывать сроки, к которым сетевая "Газета" должна это сделать, но в любом случае понятно, что это задача нескольких ближайших месяцев.

Главной причиной невысокой популярности сетевых версия лидеров газетного рынка ("Коммерсанта", "Известий", "Московского комсомольца") называют именно их не способность организовать работу редакции с учетом специфики Интернета. Возможно, что после появления "Газеты" ситуация в значительной степени измениться. В любом случае, после появления "Газеты" уже маловероятно, что новые "бумажные" издания, построенные по "традиционному" принципу, будут иметь успех в крупных российских городах.

Глеб Бородин.



Свежие поступления в "Роддом":